Концентрация в учёбе на главном – залог прочного фундамента карьеры

Концентрация на главном прочный фундамент карьеры

 Пришло то время, когда ученики школ и студенты ВУЗов могут и должны  сосредоточить свои усилия в интересующих их областях. Да, конечно, политехнические знания расширяют кругозор, но так ли это нужно?

 Что даст хирургу знание высшей математики? Если не залазить в иллюзии теории вероятностей, то умение просчитать последствия своих действий на десяток шагов не такой уж плохой бонус, а всё более далёкое в этой теории так призрачно, что тратить время на изучение стоит только тогда, когда ты действительно хочешь на это потратить большой промежуток жизни.

 Человек, который концентрирует свои силы на чём – то конкретном, всегда будет в выигрыше. Да, бывают талантливые люди, которые сильны и в математике и в литературе и прочем, но их единицы.

 Простой пример – Александр Сергеевич Пушкин.

Памятник Пушкину

Простой пример – Александр Сергеевич Пушкин.

Он учился в знаменитом Царскосельском лицее. В то время, это было одно из самых престижных учебных заведений, там проходили подготовку государственные  чиновники высших рангов. Учебный план лицея неоднократно менялся. Но несмотря на все перемены, лицей всегда сохранял гуманитарно – юридическую направленность. Там изучались такие дисциплины:

  • нравственные (Закон Божий, этика, логика, правоведение, политическая экономия);
  • словесные (российская, латинская, французская, немецкая словесность и языки, риторика);
  • исторические (российская и всеобщая история, физическая география);
  • физические и математические (математика, начала физики и космографии, математическая география, статистика);
  • изящные искусства и гимнастические упражнения (чистописание, рисование, танцы, фехтование, верховая езда, плавание).

 Как видим, упор был довольно узко сделан на гуманитарные дисциплины, что и породило, наряду с Пушкиным, целую плеяду талантливейших людей в этой области, лишь с незначительными исключениями:

  • Бакунин, Александр Павлович (1797–1862) – тверской гражданский губернатор (1842–1857), тайный советник(1856).
  • Горчаков, Александр Михайлович (1798–1883) – глава русского внешнеполитического ведомства при Александре II, последний канцлер Российской империи (с 1867).
  • Дельвиг, Антон Антонович (1798–1831) – поэт, издатель.
  • Корнилов, Александр Алексеевич (1801–1856) – возглавлял в разное время следующие губернии: Киевскую (1834–1835), Вятскую (1837–1838), Тамбовскую(1838–1843). Являлся членом консультации при Министерстве юстиции Российской империи, тайным советником и сенатором.
  • Корсаков, Николай Александрович (1800–1820) – поэт, композитор.
  • Корф, Модест Андреевич (1800–1876) – главноуправляющий Вторым отделением (1861–1864). Камергер (1827), статс – секретарь (1834), действительный тайный советник (1854).
  • Кюхельбекер, Вильгельм Карлович (1797–1846) – поэт и общественный деятель.
  • Матюшкин, Фёдор Фёдорович (1799–1872) – адмирал, полярный исследователь, сенатор.
  • Яковлев, Михаил Лукьянович (1798–1868) – композитор, певец и государственный деятель (тайный советник, сенатор Российской империи).
  • Ахшарумов, Владимир Дмитриевич (1824–1911) – поэт и общественный деятель.
  • Замятнин, Дмитрий Николаевич (1805–1881) – член Государственного совета. В 1862–67 годах – министр юстиции Российской империи. Известен в первую очередь как идейный и фактический руководитель судебной реформы Александра II.
  • Салтыков – Щедрин, Михаил Евграфович (1826–1889) – писатель, журналист, редактор.

И это далеко не весь список выпускников.

Их силы были сконцентрированы в одной точке, что и дало столь великолепные результаты.

 В настоящее время, информации стало в сотни раз больше, что бы её принять и осознать не хватит сотни жизней.

 Если взять только любую отрасль, то внутри мы увидим множество ветвей. Разберём для наглядности юриспруденцию. Она имеет множество институтов права, где правовое поле распределяется на множество отраслей, таких как: конституционное, административное, финансовое, уголовное, экологическое, гражданское, семейное, трудовое, земельное, исправительно-трудовое, уголовно – процессуальное, гражданско – процессуальное, арбитражно – процессуальное, международное публичное, а так – же международное частное право.

 Заметим, что нет не одного человека в мире, кто бы владел полным спектром знаний в юриспруденции. Более того, даже в одной области права найти сильного специалиста очень не просто. Внутри одной области какие – то специалисты сильны в одном (например: разработка договоров), другие в другом (например: представительство в суде).

 Ту же самую параллель можно провести и в медицине: нейрохирург, флеболог, анестезиолог и так далее... Так везде.

  Представляете, как бы вам повезло, если бы ваши родители с малых лет выявили ваши способности, наклонности, интересы? Увидев в вас способность складывать и вычитать, вас, с малых лет, могли бы например, сориентировать в одном направлении, водить в нужный кружок, например с 4 лет в кружок ментальной арифметики, с 10 лет в кружок робототехники, в школе вам бы делали упор на глубокое изучение математики, геометрии, физики. К поступлению в институт вы бы имели солидную базу, на которую надёжно бы легли кирпичики технических дисциплин, формируя из вас крепкого специалиста.

 Если вы согласились со мной, и готовы отказаться от того, что бы объять необъятное, то для минимизации второстепенного, можете воспользоваться нашими ресурсами. Но только с обязательным условием, те дисциплины, которые являются для вас профильными вы самостоятельно изучите на совесть.

Концентрация в учёбе на главном – залог прочного фундамента карьеры

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *